Уровень образования - дошкольное образование
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 6 лет (с 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений (не позже достижения воспитанниками возраста 8 лет)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Язык обучения - русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Практики, предусмотренные образовательной программой:
- игровая деятельность
- коммуникативная деятельность
- познавательно-исследовательская деятельность
- восприятие художественной литературы и фольклора
- конструирование и изобразительная деятельность
- музыкальная деятельность
- образовательная деятельность
- осуществляемая в ходе режимных моментов
- образовательная деятельность
- осуществляемая в утренний отрезок времени
- образовательная деятельность
- осуществляемая во время прогулки.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
В Детском саду № 11 реализация образовательных программ осуществляется в очном формате. Постоянное использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.
В период самоизоляции по причине недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, реализация образовательных программ дошкольного образования с обучающимися осуществлялась посредством использования официального сайта Детского сада №11 (http://mdou11.jimdo.com) и мессенджера WhatsApp
Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад № 11
Образовательная программа Детского сада № 11 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).
Основная образовательная программа дошкольного образования Детского сада № 11 (далее – ООП ДО) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Объем обязательной части ООП ДО соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, (далее – ФОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема ООП ДО. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
Пояснительная записка, описывающая обязательную часть ООП ДО, приведена в ФОП ДО.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках.
Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад № 11
В части, формируемой участниками образовательных отношений, используется:
Парциальная программа "Приобщение к истокам русской народной культуры"
Учебный план
Пункт 22 статьи 2 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" определяет понятие "учебный план". Период образования в дошкольной организации определен с 1 сентября по 31 августа, дошкольниками не предполагается изучение учебных дисциплин, модулей, соответственно учебный план в ДОУ не разрабатывается.
Аннотации не разрабатываются.
Статья 12 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" определяет понятие "рабочая программа". В связи с этим рабочие программы в ДОУ не разрабатываются.
Календарный учебный график
Не предусмотрен
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКИЙ САД № 11
1.Общая информация
Программа организации "Образовательная программа ДО детского сада №11, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).
Цели и Задачи Программы
Цель – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1.ФОП ДО
Задачами Программы являются:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (п.14.2. ФОП ДО
2. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа организации Программа организации направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Количество групп всего: 2
- Количество разновозрастных групп: 2
Информация о направленности групп:
- Количество общеразвивающих групп: 2
Режим работы: Ежедневно с 8.00 до 17.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации
Цель и задачи реализации Парциальной программы «Парциальная программа Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры»:
Цель Парциальной программы
- расширить представление о жанрах устного народного творчества;
- показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка:
- воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
- содействие атмосфере национального быта;
- широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;
- учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры; знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры.
Задачами Программы являются:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (п.14.2.ФОП ДО).
3. Программа организации включает в себя следующие разделы:
- целевой раздел раскрывает цели, задачи, принципы Программы организации, планируемые результаты освоения Программы организации, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов;
- содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области для всех возрастных групп обучающихся, направления задачи коррекционно-развивающей работы, рабочую программу воспитания;
- организационный раздел содержит описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение, примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, план воспитательной работы.
- Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию Программы организации. Характеристика части, формируемой участниками образовательных отношений Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы:
п.23 ФОП ДО полностью соответствуют основной части.
4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Направление |
Цель направления |
Информационно-аналитическое |
Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности |
Познавательное |
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей |
Досуг |
Установление эмоционального контакта между родителями, педагогами и детьми |
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские |
Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей |
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы: п.26 ФОП ДО;
При реализации Программы дошкольного образования в ДОУ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (например, в условиях пандемии), исключая образовательные технологии, которые могут нанести вред здоровью детей. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также работа с электронными средствами обучения при реализации Федеральной программы должны осуществляться в соответствии с требованиями СанПиН (Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598). 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
Расписание занятий на 2023-2024 учебный год