Примерный режим дня для детей

в возрасте от 4 до 5 лет

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми  может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. 

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Познавательное развитие

Музыкальные игры

Математическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Вечер

Рисование

Аппликация

Лепка

Конструирование/ручной труд

Чтение художественной литературы

30.04.2020. (Четверг)

Доброе утро, всем просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, радуемся весеннему солнышку за окном.

Занятие   Заучивание стихотворений

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок»

 Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю, 
Я его очень,
Очень люблю.
 И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он, 
Что я – его мама.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям о том, что многим из них понравилось совсем не веселое, но очень-очень трогательное стихотворение Ю. Кушака «Олененок».

Педагог читает стихотворение, спрашивает у детей, не согласятся ли они выучить его. Получив согласие детей, радуется и еще раз читает стихотворение.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос:

Слегла олениха,

Да так и не встала? (4–5 подтверждений)

Ответно-вопросная форма общения позволяет детям быстрее запомнить начало стихотворения.

Педагог повторяет эти строчки и присоединяет к ним две следующие:

У олененка

Мамы не стало.

Воспитатель просит дошкольников прочитать четверостишие негромко и так, чтобы в нем звучало сочувствие к осиротевшему малышу (4–5 ответов).

«Ребенок, – продолжает педагог, – изо всех сил пытается помочь олененку:

Я его глажу,

С ладошки кормлю.

Я его очень,

Очень люблю».

Дети упражняются в выразительном чтении этих строк (4–5 индивидуальных ответов).

Педагог читает две первые части стихотворения и присоединяет последнюю:

И всюду за мною

Он скачет упрямо.

Пусть думает он,

Что я – его мама.

«Итак, олененок упрямо следует за своим другом, – поясняет педагог, – даже тогда, когда ребенок, судя по всему, не разрешает малышу скакать за ним. Иначе откуда бы появилось слово упрямо ».

Педагог дважды читает четверостишие, но каждый раз по-разному. В одном случае интонационно выделяет слова за мною , во втором – слово упрямо . Интересуется, какой из вариантов декламации детям понравился больше.

Далее дети читают эти строчки самостоятельно (3–5 повторений). Педагог называет ребенка, чья импровизация ему показалась наиболее удачной.

Воспитатель читает стихотворение полностью. Затем повторяет его, а дети тихо, практически без голоса, читают стихотворение вместе с ним.

 ВЕЧЕР ДОБРЫЙ!

Конструирование «Лягушка из бумаги»

Цель: учить сгибать лист пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции.

Материалы. Листы бумаги квадратной формы.

 Ход занятия

\Ребенок по показу и словесной инструкции воспитателя (родителя) конструирует игрушку из бумаги.

 

 

29.04.2020. (Среда)

ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ! Просыпаемся, умываемся, чистим зубки, делаем зарядку и конечно завтракаем. И, начинаем  заниматься.

ФЭМП (Математика)

Занятие «Строим теремок»

Цели: упражнять в счете предметы на ощупь. Формировать умения раскладывать геометрические фигуры в ряд в порядке возрастания или  убывания размера. Понимать выражения слева направо, сверху вниз, снизу вверх, различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.

Ход занятия

Воспитатель. Я предлагаю вам отгадать загадку:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот

К ним медведь пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

 Вспомните героев сказки «Теремок». Что случилось с их домиком? Давайте выполним задание и построим новый теремок.

Сначала надо выбрать строительный материал.

Ребята у меня под салфеткой игрушки их надо сосчитать и передвинуть влево.

Надо на ощупь отчитывать игрушки, находящиеся под салфеткой.

1.     Отчитай столько цилиндров, сколько воспитатель назовет. Отчитать столько кубов, сколько цилиндров на столе и т.д.

2.     Рассмотреть фигуры. Выбрать все треугольники и положить их в ряд сверху вниз по порядку, начинать с самого маленького.

3.     Квадраты положить в ряд снизу вверх по порядку, начиная с самого большого.

4.     Прямоугольники положить слева на право, начиная с самого маленького.

5.     Расскажите. Что у вас получилось.

6.     Назвать размеры фигур, используя слова  больше, меньше, в порядке их расположения.

7.     Сосчитать фигуры. Сколько разных фигур? Как проверить их поровну?

     Физкультминутка  «Теремок»

Как у наших у зверят           (Ходьба на месте)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,    (Наклоны туловища вперед)

А устали ножки –

Хлопают ладошки:                (Ходьба на месте)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом  вприсядочку          (Приседания)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать -       (Прыжки на месте)

Никому их не догнать.

Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

В «Волшебном мешочке» лежат вещи круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной  формы: крышки от коробок, зеркальце, игрушечные часы, носовой платок, шарфик, косынка, флажок. Достает ребенок предмет из мешочка, называет его, обследует его форму и помещает к соответствующим фигурам.

Ну вот ребята, вы помогли построить новый теремок для героев сказки.

 

Изобразительная деятельность (Лепка)

 

Занятие Лепка «Мисочки для трех медведей»

 

Цели: учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек.

Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.

Учить определять комочки, соответствующие величине будущих предметов.

Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Материалы. 3 игрушечных медведя (разной величины). Глина (пластилин), доска для лепки, стека.

Ход занятия

Предложить ребенку слепить мисочки для трех медведей (поставить на стол медведей разной величины). Вспомнить приемы лепки.

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

 

 

28.04.2020 г.

1. Музыкальное занятие: ( средняя группы)
1. Послушайте музыкальное произведение «Резвушка» композитора В.Волкова. Показать картинку скачущей девочки. 
https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=..
Объяснить слово «резвушка» Сказать, что девочке очень весело, она резвится. Попросите ребенка определить характер музыки. Музыка веселая, радостная, так и хочется попрыгать под нее. Все любят резвиться, даже взрослые. 

2. Разучите песенку «Кап-кап» Ф. Филькенштейна, с помощью видео 
https://www.youtube.com/watch?v=WxRzrUXDPQ4
Кап-кап-кап, вода! 
На дворе весна, весна! 
Солнышко пригрело! 
Птицы прилетели! 
Чик-чик-чик-чирик! 
Распевают воробьи 
Весело летают! 
Зерна собирают! 
3. Поиграйте в музыкальную игру «Солнышко и дождик», для этого вам понадобится зонтик. Обратите внимание на то, чтобы ребенок сам слышал и определял смену настроения в музыке  https://vk.com/video-193846252_456239021 

2. Аппликация "Белка" 

Цели: учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно по образцу.

Материалы и оборудование: оранжевая и черная бумага, ножницы, клей, лист белой бумаги.

ЗАГАДКА

Не мышь и не птица,

В лесу резвиться,

На деревьях живет

И орешки грызет (Белка)

Воспитатель показывает приемы выполнения аппликации «Белка». Круг- голова, два треугольника – уши, овал – туловище, четыре овала – лапы, удлиненный «листик « -хвост, три маленьких   кружочка из черной бумаги – глаза, нос.

Ребенок самостоятельно вырезает детали, опираясь на образец, наклеивают детали на лист бумаги.

Подвижная игра

«Рыжая лисичка»

Хоровод, хоровод                         (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ.           (приседания)

Танцевать, плясать и прыгать     (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год.              (приседания)

Под кустом, под кустом               (наклоны туловища влево – вправо)

Кто-то с рыженьким хвостом.     (повороты туловища влево –вправо)

Это рыжая  лисичка -                    (прыжки на месте)

 

Под кусточком лисий дом

АППЛИКАЦИЯ «Вырежи и наклей что захочешь»

Цели: учить ребенка задумывать изображение, подчинять замыслу последнюю работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Материалы: цветная бумага и белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти, баночка с водой, салфетка.

Ход занятия

В начале занятия побеседовать с ребенком о том, какую картинку он хочет вырезать из тех кусочков бумаги, которые у него. Если ребенок затрудняется, назвать 2-3  простых сюжета с включением 2-3 предметов (например, под деревом стоит скамеечка, светит солнце, по реке плывут лодки, цыпленок гуляет по травке и др.)

Желаю удачи ! У вас мои хорошие ребятки все получится.

 

 

 27.04.2020 (Понедельник)

 Доброе утро родители и ребята, мы с вами будем говорить о растении и посадке лука.

 Занятие  «Посадка лука»

Цели: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет).дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки .

Материал . Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпочные салфетки, фартук.

Ход занятия

Воспитатель. «Ребята , вы хотите узнать, что находится в этом красивой коробочке?»

Воспитатель заглядывает в волшебную коробочку «Чтобы узнать, что лежит в коробочке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает!»

Воспитатель . «Кто это?»

А вы, ребята ,знаете отгадку?»

Воспитатель слушает ответы детей: «Конечно это лук! В волшебной коробочке лежат настоящие луковицы».(Достает из сундучка луковицу). А почему в загадке говорится о том, что это дед в сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то проливают слезы?»

Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.

Лук начинает жечь глаза и поэтому мы начинаем плакать.

Воспитатель. Лук очень полезный . Люди издревне знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сыром, вареным и жареным.

Физкультминутка .

От простуды и ангины (Дети стоят, показывая на горло)

 Помогают витамины ( Разводят руками в стороны)

Ну, а лучше есть лимон (изображают , что кушают лимон)

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую:(грозят пальцем)

Лучше видит тот, (изображают, что смотрят в бинокль)

Кто жует морковь сырую (изображают, что грызут морковь)

Или сок морковный пьют(изображают, что пьют сок)

 Воспитатель. Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне. Дети, а вы знаете , что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (ответы детей). Конечно, ее нужно посадить. Луковицу можно вырастить  в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть зелень. Если посадить в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо).

 Воспитатель достает землю и лейку: «Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость – баночку, стаканчик  и т.д.. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. Сделать углубление и посадить луковицу в землю».

Воспитатель. Дети, как вы думаете как правильно  посадить луковицу в землю корешами вверх или вниз?(правильно  вниз). Посмотрите у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда она будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья  лука.

Как вы , ребята, думаете, что нужно сделать еще, чтобы луковица выросла? Конечно землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить луковицу.

Воспитатель. Сейчас я покажу, а внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.

Воспитатель. Нужно выбрать место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать.

Линейкой измеряйте высоту пера своих луковиц.

 

 Дорогие ребята, ухаживаете за луком и нарисуйте по этапно , как растет ваш лук.

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР ВСЕМ!  И так начинаем заниматься рисованием.

Занятие рисование «Сказочный домик-теремок»

Цели: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Материалы. Цветные карандаши (мелки), квадратные листы бумаги, банка с водой, салфетка.

Предварительная работа. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, домов в ближайшем окружении; выделение необычной формы окон, особенных деталей: башенок, украшений.

Ход занятия

Вспомнить с детьми сказку, в которой рассказывается о теремке. Уточнить его форму, активизируя детей: прямоугольная стена, маленькие окошки, треугольная крыша. Подчеркнуть, что теремок красивый: он так понравился всем зверюшкам, что они захотели в нем жить. Предложить ребенку нарисовать и украсить сказочный домик. Поощрять изображение дополнительных деталей, соответствующих теме рисунка.

Когда ребенок нарисует основные части теремка, предложить подумать, как они будут украшать теремок.

Рассмотреть готовую работу ребенка  похвалить и полюбоваться красивым домиком.

 

Желаю удачи!

 

 

 

 

22 апреля (среда)

Математика
Путешствие колобка.pdf
Adobe Acrobat Document 245.5 KB

Лепка: Лепим колобка. 

Слепите с ребёнком колобка используя предложенные схемы. Можете слепить других персонажей сказки, расставить декорации и обыграть сказку, заодно и повторите содержание . Ребёнку будет интересно использовать продукты совой деятельности. Можете снять на телефон и организовать вечером семейный просмотр.

23 апреля (четверг)

Развитие речи "В поисках весны"
sqawoi9980.pdf
Adobe Acrobat Document 327.5 KB
Конструировани.pdf
Adobe Acrobat Document 450.0 KB